По сути, политические технологии это такие же технологии как и в промышленности, только приложенные к обществу, как к объекту воздействия. Есть объект, из него нам надо получить новый объект. Разрабатывается цепочка последовательных переделов, каждый из которых возможен только на определённом этапе преобразования объекта. Как из железной руды невозможно сразу сделать даже топора (чугун – сталь – заготовка и т.п.), так и из общества в его конкретном состоянии зачастую невозможно получить желаемое состояние общества, нужна технология его преобразования, разбивка на этапы по переделам принципиально возможным при каждом конкретном состоянии общества. Состояние общества пошагово меняется так, чтобы на каждом этапе изменять сознание масс, сознание отдельных социальных групп, бытие в целом так, чтобы опираясь на это сознание, как на материальную силу, обеспечить возможность для следующего передела и т.д. В принципе, в политических технологиях нет ничего плохого, каждый кто подключается к работе по сознательному преобразованию общества должен ей заниматься, иначе он просто авантюрист, берущийся за работу, в которой ничего не понимает.
Как в технике всегда существуют технологии изготовления того или иного предмета, так и в политике без хорошо продуманной технологии никакого сознательного преобразования общества осуществить невозможно. Как в технике возможно только поэтапное (в соответствии с технологией) преобразование исходного материала в конечный продукт, так и в обществе только исходя из того, что есть в наличии можно делать шаг в нужном направлении. Только создавая новые реалии (структуры, организации широких масс), которые формировали бы новое сознание масс, как материальную силу, обеспечивающую следующий шаг в нужном направлении, можно добиться желательных перемен в общественном устройстве. Буржуазные политтехнологи это уже давно поняли, поэтому они всегда и побеждают. Пора бы понять это и коммунистам, иначе они всегда будут далеки от основной массы народа и игрушками в руках буржуазных политтехнологов.
Мы, марксисты-интернационалисты, придерживаемся позиции, изложенной в приведенных здесь Тезисах. Тезисы были представлены Арриго Черветто и Лоренцо Пароди на совещании "Коммунистической Левой", которое состоялось в Ливорно 3-4 ноября 1957 г. На основе этих Тезисов в середине 60-х годов в Италии в недрах Коммунистической Левой возникла ленинистская партия-наука Lotta Comunista (Коммунистическая Борьба), которая развивается ныне в направлении создания международной коммунистической организации, аналогичной Коминтерну в момент ее создания.
ТЕЗИСЫ ОБ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛИТЕЛЬНОСТИ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА И РАЗВИТИИ КЛАССОВОЙ ПАРТИИ (1957 г.)
Анализ всего переживаемого нами периода международной политики, равно как и самый подробный анализ событий, произошедших на мировой арене за последний год, подтверждают классические черты империализма, описанные в ленинской теории. Она получила историческое подтверждение, именно её ключевые моменты помогают нам сегодня при рассмотрении мировой ситуации.
Вероятно, многие помнят антибюрократический запал, охвативший средства массовой информации в разгар так называемой перестройки. На телевидении и в газетах обличали бюрократию: подсчитывали количество чиновников в стране и сколько они проедают, расписывали, какие у них дачи, машины, пайки и прочие привилегии. На этой волне всплыли многие видные борцы с привилегиями, в том числе и Б.Н.Ельцин.
Марксистская инициативная группа (МИГ) считает своим долгом открыто высказать глубокую озабоченность тем, что с каждым годом рейтинг коммунистов и социалистов снижается, в то время как влияние профашистской организации «Свобода» и националистические настроения в последние годы в Украине усиливаются.
Коммунизм - это общество, в котором главной ценностью является человек, в котором люди сами без начальника, барина, президента и т.п. решают свою судьбу. Механизмом для обеспечения этого является самоуправление. Что это такое? В предлагаемой статье автор попытался ответить на этот вопрос.
Система наемного труда, позволяющая эксплуатировать наемного работника нанимателем, является условием существования и роста капитала. Это источник жизни капитализма. Господствует она в странах классического капитализма, господствовала и продолжает господствовать эта система и в странах так называемого социализма, что говорит о том, что капитализм в них изжит не был. Но ростки социализма там все же были. И ими являлось развитие самоуправления на производстве, которое ликвидировало наемный труд локально в рамках этого производства, не разрушая пока системы наемного труда в целом. Об опыте такого самоуправления речь в данной статье.
Сегодня все понимают, что коммунистическое (читай – и социалистическое) движение в Украине зашло в глухой тупик, из которого нет выхода, и хотели бы лидеры и идеологи коммунистического движения или нет, но, чтобы сохранить партии, вернуть доверие трудящихся и выбраться из этого тупика, они должны вернуться назад к истокам или началу коммунистического движения.